Безопасность

В последнее время озабоченность по поводу безопасности школы серьёзно возросла. Эта озабоченность связана не только с физическими факторами, но и психологические факторы также могут ассоциироваться с опасностью. В школе и прилегающих к ней территориях есть множество уязвимых мест, где вполне возможно скрытое запугивание или устрашение детей. В соответствии со статьёй 1 Закона Российской Федерации «О безопасности» от 5 марта 1992 года N 2446-1: «Безопасность - состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз… К основным объектам безопасности относятся: личность - её права и свободы; общество - его материальные и духовные ценности; государство - его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность».

Статья 2 того же закона определяет: «... граждане, общественные и иные организации и объединения являются субъектами безопасности, обладают правами и обязанностями по участию в обеспечении безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством республик в составе Российской Федерации, нормативными актами органов государственной власти и управления краёв, областей, автономных округов, принятыми в пределах их компетенции в данной сфере».

Необходимость рассматривать подход к решению проблемы безопасности школы как системы адекватного реагирования на комплекс угроз, чётко определена в статье 3 Закона: «Угроза безопасности - совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства. Реальная и потенциальная угроза объектам безопасности, исходящая от внутренних и внешних источников опасности, определяет содержание деятельности по обеспечению внутренней и внешней безопасности». Ответы на вопросы о том, как должна обеспечиваться комплексная безопасность школ, находятся, прежде всего, в статьях 4 и 9, где говорится, что: во-первых "Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства..."; во-вторых, основными функциями системы безопасности, создаваемой в школе, а именно:

  • выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности, осуществление комплекса оперативных и долговременных мер по их предупреждению и нейтрализации;
  • создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения безопасности;
  • управление силами и средствами обеспечения безопасности в повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях;
  • осуществление системы мер по восстановлению нормального функционирования объектов безопасности в регионах, пострадавших в результате возникновения чрезвычайной ситуации.

Исходя из методологии подхода законодателя к вопросу решения проблем безопасности личности, общества и государства, становится очевидным, что для достижения этих определённых законом целей функционирования комплексной системы безопасности в школе, инженер по комплексной безопасности школы решает (с учётом фактического технического состояния школы, условий организации учебного и воспитательного процесса и других особенностей), четыре главных задачи:

1. Своевременно обнаружить угрозы и предупредить о них директора школы и других заинтересованных лиц и организации.

Это означает: 1.1. Своевременно обнаружить потенциальные и реальные угрозы комплексной безопасности школе: криминальные, природные и техногенные угрозы безопасности: Педагогическому коллективу, обучаемым, родителям учеников, посетителям школы и гражданам, проживающим в районе школы; Финансам, документальной и компьютерной информации, информации, передаваемой по всем средствам связи; Недвижимому и движимому имуществу школы, личному имуществу её сотрудников, посетителям при их нахождении в школе; Техническим системам и средствам обеспечения безопасности школы;

1.2. Своевременно проинформировать заинтересованных лиц и заинтересованные организации об этих угрозах (директора школы, пожарную часть, дежурных РУВД, МЧС, прокуратуры и ФСБ, участкового, скорую помощь, руководителей частного охранного предприятия, охраняющего школу).

2. Затруднить (сдержать) реализацию возникших угроз.

2.1. Предупредить разрастание угрозы, сдержать её распространение, продвижение к школе, персоналу, обучающимся, к наиболее важным объектам.

3. Ликвидировать, нейтрализовать угрозы.

3.1. Самостоятельно или во взаимодействии с представителями правоохранительных органов, частного охранного предприятия, МЧС принять необходимые меры по ликвидации или нейтрализации возникших угроз.

4. Документировать процессы, относящиеся к важным событиям жизни школы в аспектах безопасности, в ходе своего повседневного функционирования, а также в случаях реализации угроз и мероприятий по противодействию этим угрозам. Реализация данных задач обуславливает совершенствование системы комплексной безопасности школы и оказания помощи правоохранительным органам при расследовании происшествий.

03.12.18
В период с 17 по 26 декабря 2018 года подразделения ГИБДД г.Москвы проводят профилактическое мероприятие «Зимние каникулы»
подробнее
обновлено: 28 мая 2019
28.04.18
Инструкция по охране труда и правилам безопасного поведения обучающихся
подробнее
обновлено: 02 мая 2018
24.08.16
План проведения месячника по безопасности дорожного движения
подробнее
обновлено: 24 августа 2016
21.12.15
Инструкция о мерах пожарной безопасности при организации и проведении новогодних и рождественских мероприятий с массовым прибыванием людей
подробнее
обновлено: 21 декабря 2015
01.09.14
Обеспечение здоровых и безопасных условий труда и учёбы в ГБОУ СОШ № 956. Для обеспечения здоровых и безопасных условий труда, учебы приказом директора образовательного учреждения назначен специалист по охране труда, осуществляющий организацию работы по охране труда. Основные направления работы по охране труда образовательном учреждении
подробнее
обновлено: 14 ноября 2014
01.09.14
Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей школьного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому семья и школа призваны заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.
подробнее
обновлено: 14 ноября 2014